
Кто бы мог подумать, что ещё до выхода игровой приставки нового поколения Microsoft окажется в роли догоняющего.
Изначально ничего не предвещало беды, однако в мае текущего Microsoft фактически сама подарила Sony и их PlayStation чуть ли не половину своих собственных пользователей-игроков.
На проходившей в июне главной игровой выставке Е3 ситуация усугубилась ещё больше. Пользователи массово взбунтовались против запрета на обмен играми, постоянных онлайн проверок, региональных ограничений и прочих «инноваций» Microsoft.
Более того, Microsoft умудрилась поставить на Xbox One ценник в 500$, в то время как куда более мощная в плане железа PlayStation 4 будет стоить всего 400$. Причина такой существенной разницы заключается в контроллере Kinect, который будет идти с каждой Xbox One по умолчанию, на счёт чего в сети сразу же начали появляться едкие шутки:
Увы, Microsoft никак не смогла доказать пользователям, что Kinect им действительно нужен. Впечатляющих игр, которые бы использовали его технологии в арсенале компании попросту нет. А без них Kinect превращается именно в дорогостоящий и практически бесполезный довесок к консоли.
Узнав, что PS4 после всего этого существенно обходит Xbox One по уровню предзаказов, в Редмонде начали суетиться. За последние месяцы Microsoft предприняла целый ряд шагов, чтобы хоть как-то сгладить негативное впечатление геймеров о своём главном игровом продукте.

Прежде всего, был отменён запрет на обмен играми. Отменены были и ежесуточные онлайн проверки. Следом сняли региональные ограничения. Разработчикам разрешили выпускать игры самостоятельно (до этого корпорация предпочитала иметь дело только с крупными издателями), а также пообещали не брать с них денег за публикацию патчей к своим играм.
С целью хоть чуть-чуть сократить отставание от PS4 Microsoft подняла частоту GPU своей приставки с 800 до 853 МГц, кроме того была существенно увеличена (со 102 до 190 Гб/с) пропускная способность специального буфера памяти объёмом в 34 Мб (в Xbox 360 его аналог имел ёмкость всего 10 Мб).
Пользователям было разрешено отключать Kinect не только программно, но и аппаратно. Функция хранения игровых данных в облаке более не ограничена лишь 512 Мб доступного места и, что ещё важнее, доступна всем пользователям уже изначально. В Xbox 360 ей могли воспользоваться лишь за дополнительную плату.

Наконец, в комплект Xbox One Microsoft в итоге все-таки решилась положить гарнитуру в подарок, а пользователи оформившие предзаказ приставки на территории Европы в подарок получат ещё и FIFA 14. Всё выше перечисленное, пожалуй, является одним из самых наглядных примеров того, насколько же хороша настоящая конкуренция и искренне жаль, что на рынке операционных систем, где давным-давно господствует Windows ничего подобного уже как минимум полтора десятилетия не наблюдается.
Но вернёмся к Xbox One. Вместе с закрытием прежних проблем на свет вышли и некоторые новые обстоятельства. В частности, оказалось, что широко разрекламированные Microsoft функции доступа с консоли в Skype, система Smart match, запись геймплея на видео и прочие «плюшки» просто купившим консоль будут недоступны.
Чтобы воспользоваться вышеперечисленным необходимо не только купить Xbox One, но оплатить подписку Xbox Live Gold.

К сравнению, в PS4 запись геймплея на видео не требует подписки PS Plus и доступна уже по умолчанию. Более того, в PS4 эта функция способна записывать в HD-качестве до 15 минут геймплея, в то время как Xbox One эта опция даже за денежную плату сможет осилить лишь 5 минут.
Наконец, последней новостью связанной с Xbox One является тот факт, что в России, ровно, как и в целом ряде других стран Европы её продажи в этом году даже не начнутся. В тоже самое время PS4 стартует практически по всему земному шару, включая Россию, уже в ноябре.