Буквально пару часов назад отгремела главная часть крупнейшей международной игровой выставки Е3. Мы ещё обязательно поделимся новостями и своими впечатлениями от главного игрового события года, тем не менее самый важный вывод можно сделать уже сейчас, ведь то, о чём шли упорные слухи всё последнее время, наконец-то окончательно подтвердились.
Не секрет, что на нынешней Е3 главное внимание впервые за последние 7-8 лет, прошедшие с выпуска Xbox 360 и PS3, было уделено консолям нового, восьмого поколения. С интервалом в несколько часов Sony и Microsoft демонстрировали на Е3 свой «next generation». В итоге у пользователей, которые подумывают о покупке игровой приставки, теперь достаточно информации, чтобы сделать самый первый и важный вывод.
Sony PlayStation 4 в итоге оказалась мощнее и, как ни странно, дешевле своего главного конкурента в лице Xbox One.
Цена на PS4 составляет 399$ против 499$ у Xbox One.
В плане железа консоли, как и предполагалось, во многом оказались очень похожи. Например, обе они используют 8-ядерный процессор AMD и 8ГБ оперативной памяти. Тем не менее, графический чип и характеристики всё той же оперативной памяти в PS4 оказались заметно выше.
Наиболее полное аппаратное (и не только) сравнение произвели пользователи английской Википедии, внося сотни правок и уточнений в свой материал.
Если коротко, то графический чип PS4 оказался фактически в полтора раза мощнее. Пропускная способность память GDDR5 в PS4 в трое превышает аналогичный показатель у DDR3 в Xbox One, что может ощутимо помочь разработчикам игр со сложным и масштабным дизайном уровней или и вовсе c открытым миром (в стиле Dark Souls).
Несмотря на то, что объём самой ОЗУ в консолях одинаков, Xbox One оставляет для игр лишь 5 ГБ, остальное уходит на содержание специальной версии Windows (которая при этом, увы, не имеет прямой совместимости с Windows для обычных ПК) и эмуляции Xbox OS из Xbox 360. PlayStation 4 же оставляет для игр 7 ГБ. Таким образом, самой системе там хватает лишь 1 ГБ для комфортной работы.
Другое отличие заключается в требовании обязательно периодического подключения к сети. Xbox One в целях борьбы с пиратством обяжет пользователей подключаться к сети каждые 24 часа. Возможно это и допустимо для Америки, однако в регионах с медленными и весьма нестабильными Интернет-соединениями такая задача может вызвать заметные неудобства.
В PlayStation 4, к счастью, никаких онлайн проверок не предусмотрено, что на Е3 лично подтвердили представители Sony.
Пользуясь случаем, отметим ещё одну важную особенность PS4 по сравнению с Xbox One, которую сами Sony уже наглядно подчеркнули в коротком ролике, набирающем на данную минуту свыше 150 тысяч одобрительных отзывов: