На этой неделе в Лос-Анджелесе с помпой прошла ежегодная крупнейшая выставка компьютерных развлечений Е3, в рамках которой разработчиками от мала до велика были показаны сотни самых разношёрстных игровых проектов. Так как ничто человеческое нам не чуждо, краем глаза мы тоже следили за этим мероприятием, чтобы сегодня выдать вам компиляцию из наиболее ярких его анонсов.
Bethesda
Первым крупным событием Е3 2015 стала презентация Bethesda, где американский издатель подробно рассказал о новых частях таких культовых игр, как Doom и Fallout, а также анонсировал Dishonored 2 и переиздание первой части этой теперь уже серии.
Новый Doom без цифры в названии выходит весной 2016 года. Трудится над ним всё та же команда id Software, однако без своего лидера Джона Кармака, который ещё в 2013 ушёл работать над шлемом виртуальной реальности в Oculus VR.
В основе Doom впервые лежит шестое поколение движка id Tech, благодаря чему графика смотрится сильно. Что касается геймплея, то здесь ставка сделана на экшн и мультиплеерные режимы.
С одной стороны, всё это здорово порадует ностальгирующих по первым частям серии, с другой, от гнетущей атмосферы третьей части здесь, похоже, не осталось и следа. По крайней мере, одиночная компания была заявлена лишь под конец презентации. Из неожиданного отметим мощный редактор уровней, который появится в новом Doom.
В свою очередь, Fallout 4 делают авторы третьей части, игра начинается до апокалипсиса и предлагает пользователю грандиозный простор для творчества в комбинации предметов игрового мира. Собственно, писать про новинку можно было ой как долго, лучше смотрите видео с Е3:
Что касается Dishonored 2, то непосредственно геймплея игры показано не было, да и в ближайший год она не выйдет, чего не скажешь о переиздании первой части, релиз которой для PS4 и Xbox One намечен на август.
Microsoft
Свою презентацию на Е3 Microsoft более чем ожидаемо открыла с демонстрации геймплея Halo 5: Guardians, в середину вставила очередную часть гоночной саги Forza Motorsport 6, а заканчивала уже Gears of War 4. Все эти проекты – главные эксклюзивы приставки Xbox One и нигде кроме неё в обозримом будущем не выйдут. Новые Halo и Forza появятся там этой осенью, а Gears of War 4 – в конце 2016.
Демонстрацию таких эксклюзивов, как Quantum Break, Scalebound от японцев из PlatinumGames и новой части Crackdown отложили как минимум до августовской Gamescom. На Е3 про них не было сказано ни слова. Наиболее восторженную реакцию среди собравшихся произвёл анонс обратной совместимости между текущим и нынешним поколением Xbox. То есть теперь на Xbox One можно будет играть в уже купленные вами ранее игры Xbox 360. Это новшество оказалось неплохим козырем для Microsoft, так как всё, что предлагает сегодня главный конкурент в лице Sony для своей PlayStation – это платный и работающий не везде облачный сервис PS Now.
У Microsoft, впрочем, тоже не всё пока гладко. Стартовый список игр, поддерживающих обратную совместимость, не выдерживает никакой критики. Из проектов уровня ААА на конференции была показана лишь первая часть Mass Effect, которая на Xbox One заметно тормозила. Судя по всему, эмуляция предшественника даётся «хуану» отнюдь не легко.
На своей конференции MS также анонсировали новый беспроводной геймпад, с широкими возможностями кастомизации под игрока.
Безусловный успех программы раннего доступа в Steam подвиг Microsoft сделать для Xbox One некий аналог этого механизма для малых игровых разработчиков. Желающие воспользоваться нашлись тут же: это ARK: Survival Evolved, уже снискавший бешеную популярность в Steam, или проекты поменьше вроде симулятора выживания в условиях экстремального холода The Long Dark.
Вообще, инди разработкам на презентации Microsoft уделили весьма прилично времени. Всё, что показали «майки» на этом фронте здесь точно не уместится, да и сами по себе инди проекты создаваемые крошечными студиями или вовсе энтузиастами одиночками вряд ли будут интересны большинству игроков. Отметим разве что проект ReCore от японцев-создателей Mega Man и Mighty No. 9:
А также игру Ashen, создающуюся новозеландской студией Aurora44. Судя по анонсирующему трейлеру (ниже), а также небольшой геймплейной нарезке, что демонстрировалась отдельно, нас ждёт мини-Dark Sous: игра с фокусом на исследование атмосферно-мрачного мира и сложной боевой системой:
К слову, сюрпризом конференции стал анонс самого Dark Souls, а точнее, третьей его части. У руля разработки вновь оказался создатель оригинала – Хидетака Миядзаки. В рамках Е3 Microsoft был показан вот этот трейлер:
Уже на закрытом показе после конференции журналистам был продемонстрирован геймплей проекта, от которого они остались в восторге. Судя по неоднократному упоминанию словосочетания «Dark Hero», рискнём предположить: события третьей части разворачиваются исходя из того, что в конце первой игрок выбрал тёмную концовку (хотя это пока лишь домыслы). Игра создаётся для ПК, Xbox One и PS4, выход намечен на начало 2016 года.
Electronic Arts
Следом за Microsoft эстафету взяли Electronic Arts. Их конференция стартовала с эффектного показа Mass Effect: Andromeda. Увы, выходит игра лишь в конце следующего года, подробностей о геймплее пока мало, да и лишившаяся всех своих основателей студия BioWare ныне не внушает большого доверия.
Уйма времени презентации ЕА была посвящена новой части Need for Speed, FIFA 16, где дебютируют женские сборные, а также целой группе спортивных игр, которые популярны преимущественно в США.
Впрочем, были на презентации «электроников» и весьма оригинальные моменты. Начать стоит с милого платформера Unravel. Увидеть инди проект, да ещё и такого уровня на конференции EA никто не ожидал. Сюрприз удался.
Другой оригинальный проект – Mirror’s Edge Catalyst создаётся частью команды DICE, развивает историю девушки Фэйт и готов предложить головокружительно бодрый геймплей:
В отличие от первой игры серии из 2008, в Mirror’s Edge Catalyst, выходящий 23 февраля следующего года, обещают добавить мультиплеер. Во время презентации журналисты также невольно подметили очевидное сходство главного злодея с главой Electronic Arts:
Самый масштабный проект издателя в этом году – Star Wars Battlefront. Выходит осенью. Именно его демонстрацией закрывалась конференция EA. Star Wars Battlefront делает основная часть команды DICE, из-за чего игру в шутку уже прозвали Star Wars Battlefield.
В новых Star Wars разработчики Battlefield ожидаемо решили сделать фокус на мультиплеер. Впрочем, атмосфера из вселенной Джорджа Лукаса, как нам кажется, на удивление передана была весьма качественно:
Ubisoft
Конференцию французского издателя Ubisoft можно было бы начать описывать в хронологическом порядке, но мы начнём, пожалуй, с негатива.
Ровно два года назад на Е3 2013 Ubisoft показали игру Tom Clancy’s The Division, которая поразила присутствующих уровнем графического исполнения. Потрясающая, претендующая на фотореалистичность графика на время стала визитной карточкой этой ориентированной на мультиплеер игры. Однако уже к Е3 2014 графику существенно «оптимизировали», сделав многие вещи заметно проще. Кто бы мог подумать, что к Е3 2015 «графон» проекта, которым так хвастались пару лет назад, и вовсе скатится до уровня несвежих Call of Duty.
Собственно, увидеть все трансформации игры вы можете и сами в видео, созданном энтузиастами. Выход игры состоится в марте следующего года.
Вспоминая уже выпущенный Watch Dogs и ещё несколько игр, можно заметить, что Ubisoft стали чемпионом среди игровых компаний, показывающих завораживающую картинку в начальных трейлерах для затравки и потом выпускающее нечто разительно хуже, по крайней мере, в визуальном плане.
Именно в свете такой информации следует относиться и к новому анонсу Ubisoft на Е3 2015. Им стал проект For Honor. Ставка издателем сделана на всё тот же мультиплеер и (пока ещё) необычайно привлекательную картинку, разве что сеттинг сменился на средневековье.
Смотрится весьма любопытно, однако к моменту релиза в 2016 For Honor может, как вы поняли, выглядеть сильно иначе.
Остальная часть презентации была посвящена новым частям Assassin’s Creed, Just Dance и Anno. Заканчивалось шоу демонстрацией очередной игры во вселенной Тома Клэнси и получившей приставку к названию Ghost Recon Wildlands. Визуальный стиль игры весьма похож на пятый Metal Gear.
Нового Prince of Persia или воскрешения Beyond Good & Evil 2, увы, так и не случилось.