Первая официальная презентация новой консоли семейства PlayStation состоялась в феврале текущего года. С того момента и по сей день следующая игровая приставка от Sony не переставала обрастать всё новыми и новыми подробностями.
Конечно, многое сегодня ещё не известно, включая даже внешний вид приставки и её цену. Обо всём этом Sony расскажет уже на конференции E3 (будет проходить в июне) или даже чуть раньше.
Тем не менее, основные технические характеристики PlayStation 4 уже доподлинно известны. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.
Центральный процессор и графика
За центральный и графический процессор новой игровой системы Sony теперь отвечает компания AMD. Два этих ключевых компонента объединены на одном чипе (APU), что даёт целый ряд преимуществ, оказывающих положительное влияние на производительность. Сама AMD говорит, что APU, являющийся сердцем PlayStation 4, станет самым мощным устройством такого класса, что когда-либо был создан.
Центральный процессор (AMD «Jaguar») имеет восемь вычислительных ядер, архитектуры x86. Частота каждого ядра составляет 2 ГГц. Напомним, PS3 имела только одно мощное ядро, работающее на частоте 3,2 ГГц и семь вспомогательных ядер, из которых разработчикам было доступно только шесть.
Выбор архитектуры x86 (то есть архитектуры персональных компьютеров) вместо более специализированной Cell означает, что новая PlayStation будет не только заметно мощнее своей предшественницы, но и станет гораздо более дружелюбна к разработчикам, многократно снизив затраты на портирование игр, как с PC на PS4, так и обратно.
При этом качество этих портов будет уже наголову выше, о чём говорят сами создатели игр, ведь им больше не придётся готовить свои проекты под две совершенно разные архитектуры.
Технические характеристики и мощь графического процессора новой PlayStation по самым скромным подсчётам превышают производительность своего предшественника из PS3 более чем в 4 раза. Данным сведениями во время конференции GDC 2013 поделилась компания nVidia, которая хоть и не делает GPU для новых приставок, но всё-таки владеет информацией.
Согласно слайду выше, что демонстрировался на конференции, графический процессор новой PlayStation 4 будет немного мощнее своего аналога из следующей, пока ещё не анонсированной, версии Xbox и в разы превысит мощность PS3.
С другой стороны, GPU PS4 будет почти втрое слабее самого мощного из решений, что присутствуют сегодня на рынке персональных компьютеров – GeForce Titan. Здесь следует сделать уточнение: стоимость Titan пока составляет около одной тысячи долларов, в то время как вся PS4 вместе с периферией по неофициальным сообщениям будет стоить не более 500$.
Однако уже через несколько лет уровень производительности Titan будет доступен в гораздо более приемлемых по цене устройствах, в то время как ключевые технические характеристики PlayStation 4 или любой другой приставки зафиксированы на одном уровне. Этот факт также необходимо учитывать.
Заметим, что на слайде nVidia есть и явные неточности. Например, по мнению компании, производительность PS3 и Xbox 360 находится на абсолютно одинаковом уровне, хотя в реальности GPU Xbox 360 несколько слабее.
Ввиду этого, большее доверие вызывает сразу ряд источников, которые утверждают, что производительность PlayStation 4 составит 1.84 TFLOPS. Для сравнения, PS3 выдаёт 218 гигафлопс, то есть примерно в 8,5 раз меньше.
При этом GPU четвёртой PlayStation поддерживает все особенности DirectX 11 и OpenGL 4.0.
Оперативная память
Объём оперативной памяти в PlayStation 4 составит 8 ГБ. Это в 16 раз больше, чем в PS3 и вчетверо больше, чем в первой игровой приставке восьмого поколения – Wii U от Nintendo, что вышла в конце 2012.
Интересно, что по данным статистики Steam более 60% ПК пользователей этого цифрового магазина имеют сегодня на борту куда меньший объём ОЗУ (обычно 4 ГБ). Впрочем, эти показатели быстро меняются:
Столь большой объём быстродействующей памяти наконец-то развяжет разработчикам руки, позволив создавать огромные, нелинейный уровни и целые игровые миры со множеством NPC.
В отличие от Wii U, новой Xbox и прочих консолей PlayStation 4 будет оснащаться памятью типа GDDR5, которая сегодня используется только во флагманских видеокартах для персональных компьютеров. Пропускная способность такой памяти в разы выше, чем у конкурентов.
DualShock и PlayStation Eye
Новый игровой контроллер консоли – DualShock 4 отличается от предшественника встроенным спикером, разъёмом для подключения гарнитуры, сенсорной панелью в центре с разрешением 1920×900 и специальным световым индикатором. Последний поможет камере идентифицировать игрока при командной игре, а также будет служить индикатором здоровья.
Интересно, что заряжать DualShock 4 можно будет даже тогда, когда сама консоль отключена, а клавиши L2/R2 на нём специально изогнуты для того, чтобы предотвратить случайную перемотку в плеере.
В DualShock 4, помимо прочих нововведений появится аналог кнопки PrtScr на клавиатурах обычных ПК, который сможет не только мгновенно делать скриншоты игрового процесса, но и также записывать до 15 минут видео геймплея. Впоследствии, записанный контент, пользователь легко сможет передать своим друзьям.
При весьма значимых нововведениях DualShock 4 всего лишь на 18 грамм тяжелее своего предшественника.
В PS4 Eye теперь используются сразу две высокочувствительные камеры, разрешение каждой из которых составляет 1280×800.
Это практически вдвое выше разрешения единственной камеры в предыдущей версии. Новая PS4 Eye может использоваться для входа в систему, распознавать голос, благодаря чему станет возможно осуществлять управление консолью голосовыми командами.
Другие важные факты
PlayStation 4 станет первой игровой консолью, полноценно использующей облачные сервисы (за счёт приобретённого Sony в прошлом году проекта Gaikai). Благодаря им консоль, даже не имея обратной совместимости, сможет воспроизводить игры для предыдущих версий PlayStation. В ближайшем будущем, эту же технологию опробуют для запуска на PS игр, чьи требования к техническим характеристикам превышают возможности самой приставки. Наконец, возможности сервиса Gaikai будут использоваться для одновременной игры между настольной PlayStation и портативной PS Vita.
Планка на не более чем 100 друзей, заложенная в ПО PlayStation, с выходом четвёртой версии консоли будет существенно поднята.
Кроме того, PlayStation 4 переходит на USB 3.0, за счёт чего скорость передачи данных таким способом вырастет в несколько раз.
Также консоль оснащается новым Blu-ray приводом, который имеет скорость чтения втрое выше своего предшественника из PS3.
PlayStation 4 сохранит полную совместимость с необычным аксессуаром PlayStation Move, позволяющим управлять играми в движении.
Об объёмах внутреннего хранилища PlayStation 4 пока ничего не известно. Но, судя по всему, оно составит не менее 500 ГБ, хотя представители Sony неофициально упоминали о наличии ещё более ёмкого диска.
Ввиду слишком высокой цены перехода на SSD (скорость чтения/записи в разы больше традиционных HDD) пока не предвидится, хотя последующие модификации PS4, вероятно, будут идти именно с ними. Опыт в этом направлении у Sony уже имеется. В 2012 году компания выпустила особую ревизию PS3 Super Slim оснащённую небольшим SSD объёмом 12 ГБ.
Устанавливать более ёмкий накопитель такого типа, тогда просто не позволила его цена, которая резко бы удорожила саму консоль. Однако цены на SSD постепенно идут вниз.
Наконец, вопреки многочисленным слухам, PlayStation 4 не будет требовать постоянного подключения к сети.
Информацию об этом лично подтвердил глава Sony Worldwide Studios.
Запуск PlayStation 4 ожидается в конце этого года.