Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony
0
Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

От нового поколения игровых консолей помимо возросших в разы аппаратных характеристик пользователи ждали ещё и как минимум двух настоящих чудес, которые бы могли в корне изменить игровой процесс, каким мы его знаем сегодня. Увы, новые приставки уже на пороге, а информация о них, если честно, всё более расстраивает, причём касается это как Xbox One, так и PlayStation 4.

Прежде всего, аппаратно новые консоли шагнули вперёд отнюдь не так далеко, как мечтали об этом пользователи. Да, в обеих приставках установлен аж восьмиядерный процессор от AMD. Однако, если взглянуть более пристально, то оказывается, что 2 ядра уже отданы под нужны систем, управляющих консолями. Но самый интересный момент заключается в тактовой частоте. Microsoft заявила, что процессор Xbox One работает на частоте 1,75 ГГц. На такой частоте работали процессоры в наших нетбуках чуть ли не пятилетней давности…

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony
Dead Rising 3, согласно информации журналистов посетивших Gamescom, на Xbox One заметно подтормаживала, что вполне объяснимо, ведь для расчёта столь большого числа объектов важна именно производительность CPU

Что касается Sony, то пока официально частоту CPU в PlayStation 4 они не называли, однако по известной нам информации она если и будет больше, то лишь ненамного. Первые dev-киты приставки работали и вовсе на 1,6 ГГц.

Впрочем, аппаратные проблемы отодвинуло в сторону другое событие. На прошедшей неделе Microsoft заявила, что интереснейший проект IllumiRoom так и не выйдет из стен корпорации.

Для тех, кто не в курсе, поясним, что IllumiRoom – это необычная технология, специальный проектор, способный проектировать игровое окружение на реальные поверхности, многократно усиливая эффект погружения в игру. Насколько это многообразная и интересная возможность – наглядно можно оценить на демонстрационном видео ниже:

У IllumiRoom есть (вернее, был) целый арсенал непохожих друга на друга режимов. Новая разработка могла бы затмить собой даже Kinect. Компания с удовольствием показывала IllumiRoom на всех крупных подходящих мероприятиях, интригуя зрителей и привлекая лишний раз внимание игровой и IT-прессы.

Увы, далеко не в первый раз в истории Microsoft подобный проект был в итоге закрыт. Со слов представителя компании, IllumiRoom оказался слишком дорогим: цена для конечного пользователя составила бы тысячи долларов. В итоге проект не увидит свет в составе Xbox One (это было понятно уже сразу), а кроме того никогда не будет доступен и в виде отдельного аксессуара для ПК или Xbox.

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony
Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

Удивительно, но к чему тогда были все многочисленные презентации и столько труда, что вложили инженеры? Неужели Microsoft узнала стоимость устройства лишь в последние дни?

В свою очередь Sony с самого начала предписывали намерение выпустить вместе со своей новой приставкой шлем виртуальной реальности. В отличии от Microsoft, Sony всё-таки показала хоть какой-то конечный продукт, выпустив на рынок уже третье поколение устройства HMZ-T3, что отличается от предшественников улучшенным изображением и звуком в сочетании с новыми беспроводными возможностями.

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

Свои эксперименты с виртуальной реальностью и «полным погружением» Sony начала примерно два года назад, представив шлем HMZ-T1. Теперь же, в 2013 компания анонсировала уже третью его модификацию, способную работать как на ПК с Windows, Android-девайсах так и на консолях семейства PlayStation. К сожалению, самый главный отпугивающий фактр в HMZ – цена, с релизом третьего поколения гаджета вырос до неразумных пределов. Sony просит за HMZ-T3 ещё больше чем за предыдущие версии – порядка 2000$, что никогда не сделает данный продукт массовым.

Чтобы совсем не огорчать пользователей, Sony похоже собирается представить иной вариант данной технологии. Будет ли он построен на базе HMZ или это будет нечто совсем другое, пока непонятно.

Демонстрация этого второго VR-шлема проходила уже на августовской Gamescom, но за закрытыми дверями и лишь для узкого круга заинтересованных лиц. Для простых же пользователей Sony, возможно, покажет устройство на конференции TGS, что откроет свои двери в 20-ых числах сентября.

Несостоявшееся чудо: Microsoft IllumiRoom и VR-шлем от Sony

Видимо оно будет куда доступнее по цене, чем HMZ-T3, однако источники сообщают, что выйдет на рынок девайс не ранее следующего года и скорее всего будет эксклюзивным аксессуаром для PS4, что также не очень радует. Таким образом, единственным по-настоящему доступным для пользователей ПК, включая цену, остаётся VR-шлем Oculus Rift от независимой команды разработчиков, что увидит свет в 2014 с ценником в $300.

Комментировать
0
1 354
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Плюсы и минусы Xbox One Игровые консоли
2 комментария

Сравнение размеров Xbox One и PlayStation 4 Игровые консоли
1 комментарий

PlayStation 4: технические характеристики Игровые консоли
0 комментариев