Draftsman – это программное обеспечение, в первую очередь ориентированое на школьников, студентов и начинающих в сфере черчения. Разработкой этой программы занимается украинская компания Ant3Dstudio. Первая версия продукта была выпущена ещё в августе 2009. В декабре того же года была выпущена версия Home Edition, ну а мае месяце 2010 вышла Professional Edition. Благодаря последней версии программа получила свою популярность среди пользователей и активно загружается с различных сайтов-каталогов по сей день.
В сентябре 2013 на официальных ресурсах появилась новость о выходе новой версии программы и началом сбора подписок на получение тестовой версии. Подписка до сих пор активна (http://ant3dstudio.com/draftsman).
С начала этого года все те, кто подписался получили письма со ссылкой на загрузку программы. Итак, рассмотрим beta-версию Draftsman Education Pack.
При первом же запуске нас приветствует главное меню программы. Напомним, в прошлых версиях подобного не было за исключением последней сборки, где предлагалось открыть готовый проект или же создать новый. Теперь же перед пользователем целый набор предложений, да ещё и привязка к аккаунту AntID.
Что означает привязка к аккаунту AntID?
После того, как вы войдёте под своими учётными данными, для вас будут доступны следующие различные веб-сервисы: Draftsman Cloud (http://ant3dstudio.com/draftsman/cloud) и Draftsman Online (http://ant3dstudio.com/draftsman/online).
- Draftsman Cloud – это облако, в котором вы можете хранить свои созданные проекты и объекты, под ваш аккаунт выделяется 5 ГБ свободного места.
- Draftsman Online, по словам разработчиков, – это сервис, на котором можно найти дополнительные проекты и объекты, разбитые для удобства по категориям. Загружают их туда как сами пользователи, так и авторы программы.
Как обещается, через этот сервис авторы объектов смогут зарабатывать на них. Из-за того, что ещё мало кто начал создавать объекты и проекты, сервис пока закрыт, но к выходу полной версии обещается уже открыть его для теста.
Ещё одно преимущество подключения аккаунта, а также новинка в этой версии программы – общие проекты.
Все как обычно: вы создаёте общий проект, моделируете чертеж и сохраняете файл в облаке или локально на своём компьютере. После вы делитесь файлом с кем-нибудь ещё и когда вы вместе запустите проект, то можно будет работать над ним совместно в режиме реального времени.
Проще говоря, вы видите, все действия других пользователей, а также сможете обсуждать с ними свою работу. Это очень интересная вещь, особенно по исполнению чертежа большой сложности.
Так что привязывать программу к аккаунту AntID стоит, чтобы полностью ощутить все возможности программы. Для регистрации вашего аккаунта AntID воспользуйтесь следующей ссылкой http://profile.ant3dstudio.com/registration
Как и обещалось разработчиками, новая версия написана по-новому и поддерживает мультиязычный интерфейс (в бета-версии русский, украинский и английский), а также, что самое интересное, поддерживает сенсорное управление.
Главное окно программы
Разберемся с новым дизайном. Все те окна, что появлялись в старых версиях программы были убраны и заменены единой панелью, которая скрывается в правой стороне и открывается при наведении на нее курсором или же определенным движением для сенсорного управления (по желанию ее можно зафиксировать). Это весьма удобно, так как все остальное пространство отдано пользователю для моделирования и создания чертежа.
По умолчанию в панели присутствует управление слоями проекта. Слой можно очистить, спрятать все видимое на нём и заблокировать.
Кроме управления слоями есть управление положением объекта, изменение названия и цвета объекта. Также есть кнопки перехода к управлению дизайном интерфейса и переход к настройкам выделенного объекта.
С левой стороны все знакомое, как и в старых версиях первая кнопка создания объектов перенаправляет нас на создание разных типов объектов.
По сравнению с предыдущей версией в Education Pack стало меньше типов объектов, но каждый тип может быть преобразован в другой. Так из линии можем получить кривую, сложную кривую и объект с точкой, точно также и наоборот. Примечательно, что параметры при преобразовании сохраняются.
В новой версии есть интересный объект «Точечный объект». При его создании появляется точка, из которой можно вытянуть еще одну точку и образовать линию. Из этой линии далее можно вытянуть ещё линию и получить уже плоскость.
Довольно-таки интересный способ построения чертежа из одной только точки, при том если нужно – некоторые точки можно объединить при помощи «Умного» карандаша. Для этого достаточно просто обвести кружком нужные точки и они объединятся в одну.
Интересно, что кроме такого способа моделирования в программе присутствуют еще два режима создания чертежа. Это режим “Paint Draw” (Рисование чертежа) и “Sketching” (Набросок).
Первый режим ориентирован в основном на пользователей с сенсорным экраном. При его помощи можно рисовать пальцем на экране (или же мышкой) и программа преобразует нарисованный элемент в необходимые объекты. Если настроить, то программа будет преобразовывать в «точечный объект».
Второй же режим говорит сам за себя, в большинстве случаев он используется для быстрой постройки не хватающего объекта. Если забыли где-то линию, квадрат или кривую, то с помощью этого режима можно быстро дорисовать все, что необходимо. Как по мне, так вообще удобней всего строить с этим режимом.
Хорошо сделана работа с объектами. Чтобы увеличить линию с 7 см до 10 см достаточно схватить ею за окончание и просто увеличить ее длину. Так и с другими объектами. Простое изменение параметров не заставляет лишний раз открывать панель настроек и менять параметры.
Довольно-таки интересно сделана новая версия. Авторы сделали в итоге именно то, что хотели: они создали свою многофункциональную программу простой в понимании и доступной для начинающих в черчении. Чтобы не разбираться в более сложных программах, таких как AutoCAD и КОМПАС, можно открыть Draftsman и сделать необходимое.
Безусловно, прежде чем делать окончательные выводы, следует посмотреть, что будет в финальной версии, но бета-версии пока вполне достаточно, чтобы что-то создавать без лишних сложностей и временных затрат.
Для подписки и получении тестовой версии: http://ant3dstudio.com/draftsman
Для загрузки программы (Серийный номер: 621-96737-942): http://ant3dstudio.com/draftsman/updates/drBeta_install.exe