Последние месяцы были богаты на различные события в игровой индустрии, начиная от первой демонстрации новейшей консоли от Sony и заканчивая Game Developers Conference, что приходила в Сан-Франциско в конце марта.
Все эти мероприятия более всего остального объединяли невероятно красивые и наглядные примеры того, какой уровень живой компьютерной графики смогут выводить перед пользователями игры ближайшего будущего в реальном времени. И пусть до фотореализма им ещё далеко, но, тем не менее, прогресс современных технологий, что мы уже весьма скоро увидим в конкретных играх, причём не в каких-нибудь кинематографических трейлерах к ним, а в основном геймплее, действительно впечатляет.
Безусловно, одной из самых ярких стала презентация возможностей нового движка Unreal Engine 4 от компании Epic Games. Предыдущая версия Unreal Engine в реальных игровых проектах применяется с 2006 года, и используется разработчиками до сих пор. К примеру, вышедший недавно и получивший умопомрачительные 96% от критиков BioShock Infinite базируется именно на третьей версии UE, хоть и сильно модернизированной.
Релиз первых игр на новейшем Unreal Engine 4 запланирован именно на этот год. Далее запоминающаяся демонстрация движка под названием Infiltrator:
Весьма впечатляющую демонстрацию в марте этого года провела и калифорнийская компания nVidia. Разработчики немало внимания уделили вопросам реалистичной симуляции различных поверхностей и особенно воды, а завершили презентацию (8 минута в данном видео), показав публике (и, нужно признать, удивив даже многое видавших людей) технологию FaceWorks, отвечающую за визуализацию и анимацию лиц:
Другую похожую технологию представила на PlayStation Meeting студия Quntic Dream, известная такими проектами, как Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Указанные игры являются эксклюзивами игровой консоли PlayStation 3, выпущенной более семи лет назад. Однако глядя на их скриншоты и геймплейное видео порой просто сложно поверить, что такую картинку способно выдавать железо 2006 года.
В свою очередь новые аппаратные возможности следующей версии PlayStation позволяют компании открыть и вовсе невиданные до этого возможности в области лицевой анимации:
Наконец, ещё одну интересную демонстрацию провёл крупнейший японский игровой издатель Capcom, широко известный по таким сериям, как, например, Resident Evil и Devil May Cry. Ниже на видео впечатляющая презентация первого проекта компании известного сейчас под кодовым названием Deep Down на базе новейшего движка Panta Rhei: