
Недавно мы рассказывали о компании Valve, создающей новый класс персональных компьютеров, которые комфортно чувствовали бы себя в гостиной, рядом с телевизорами своих пользователей. Авангардом данного вида ПК должна стать Steam Box. Учитывая огромную популярность Steam, доступность его цен, а также уважение миллионов геймеров к самой Valve, шансы у компании действительно есть.
Более того, усиливающаяся острая критика в адрес Sony, Nintendo и Microsoft превращает эти шансы в настоящую угрозу для нынешних и будущих консолей от вышеперечисленных компаний. Впрочем, сдаваться они, разумеется, не собираются. Яркий пример – новая Xbox от Microsoft.

Уже сейчас с большой долей вероятности можно сказать, что именно эта консоль станет технологически наиболее мощной (соответственно и дорогой) среди всех приставок, что выйдут в ближайшее время.
На данный момент следующая версия Xbox официально до сих пор не анонсирована, а глобальная сеть лишь стабильно пополняется слухами на её счёт.
Сказать, что новую Xbox от Microsoft ждут – не сказать ничего. Xbox 360 вышла в 2005 году и с тех пор её железо в плане мощности центрального и графического процессора нисколько не изменилось, ровно как не изменился и встроенный объём оперативной памяти.

Учитывая столь впечатляющий (в данном случае уместнее будет сказать: ужасающий) временной интервал, новая Xbox от Microsoft должна действительно показать радикально новый уровень графики в играх и совершенно новые технологии. В этой статье мы собрали всё, что известно о новом творении компании из Редмонда на данный момент.
Итак, прежде всего, поговорим о сердце вычислительной системы консоли – процессоре. В Xbox 360 используется заметно опередивший своё время трёхъядерный процессор IMB, который работает на частоте 3,2 ГГц.
В новом поколении приставки Microsoft вынуждена отойти от использования услуг компании IBM. Практически все источники сходятся в том, что новая Xbox получит мощный процессор от AMD.

Ядер в нём будет уже, как минимум, четыре, причём каждое из них будет содержать в себе ещё 4 логических ядра. Тем самым одно ядро нового процессора от AMD будет в разы мощнее старых ядер CPU IBM, использующегося сегодня в Xbox 360.
Интересно, что самые последние слухи, появившиеся буквально неделю назад, указывают даже на восьмиядерный процессор AMD.
Переход от IBM к CPU AMD, куда более приближенному по архитектуре к тем, что используется в PC, позволит разработчикам также существенно снизить временные затраты на портирование игр с новой Xbox на персональные компьютеры и обратно.

Относительно GPU точной информацию сегодня до сих пор нет, поэтому сделала ли свой выбор Microsoft в пользу AMD или Nvidia пока не ясно.
Очевидно лишь, что в отличии от Xbox 360, программно базирующейся на модифицированной версии Windows 2000, новая версия приставки получит как минимум Windows 8.

Это означает, что разработчикам игр под консоль наконец-то станут доступны все новые технологии, заложенные в DirectX 10 и 11, что пришли к нам вместе с Windows Vista, 7 и 8.
Пока же данные «фишки» приходится лишь только эмулировать. К примеру, немецкая Crytek потратила уйму времени, чтобы имитировать в Crysis 3 для Xbox 360 хотя бы некоторые эффекты новых версий DirectX.

По поводу объёма оперативной памяти всё уже весьма определённо. Изначальный план Microsoft подразумевал установку 4 ГБ, что в восемь раз больше, чем сегодня в Xbox 360. Однако поняв, что и этого будет слишком мало, объём ОЗУ решили ещё удвоить. Таким образом, новая Xbox будет обладать 8 ГБ быстродействующей памяти, что в 16 раз больше, чем в Xbox 360.
К сравнению, в новой Wii U (первая приставка восьмого поколения) от Nintendo памяти всего 2 ГБ.

Известно также, что Microsoft, вопреки слухам, не откажется в новой приставке от традиционного оптического привода, но, возможно, будет использовать SSD-накопитель. Новая версия Xbox будет оснащена также как минимум 4 портами USB 3.0.
Гораздо интереснее по сравнению с сухими техническими характеристиками выглядит использование в будущей консоли по истине новых технологий.
Конечно, самой ожидаемой из них является использование нового поколения распознавателя движений и голоса – Kinect.
Новая (вторая) версия обещает быть настолько точной, что сможет распознавать даже движения пальцев игрока, что для текущего поколения Kinect, выпущенного в 2010 году, неосуществимо. Во внутренних документах Microsoft также проходила информация о том, что футуристический контроллер сможет различать уже до четырёх (сейчас только двоих) одновременно играющих игроков.
Есть надежда, что Microsoft наконец-то расширит языковую поддержку Kinect, включив в неё, например, родной для нас русский.

Помимо Kinect существенно модернизирован будет и стандартный контроллер, который станет куда точнее и заметно отзывчевее на действия игрока.
Новая консоль принесёт с собой и объёмный, трёхмерный стереозвук с эффектом направленности, чтобы ещё больше погрузить пользователя в атмосферу игрового процесса.
Наконец, самой загадочной остаётся технология Kinect Glasses. Воплощена она в устройстве, по форме напоминающем очки, которые способны полностью погрузить игрока виртуальную реальность или объединить реальное с виртуальным.

В последнем случае, используется так называемый эффект дополненной реальности. Kinect Glasses станут доступны в качестве аксессуара к новой Xbox от Microsoft и выйдут на рынок чуть позже неё.
Интересно, что подобные разработки ведёт параллельно сейчас и компания Google. Вполне возможно, что их вариант подобных очков станет доступен раньше решения от Microsoft, но, судя по всему, игры – далеко не главное его предназначение, да и первая версия Google Glass, как стало недавно известно, технологией дополненной реальности обладать не будет.

Уже сейчас можно сделать вывод о том, что компания из Редмонда отчётливо поняла: наращивать исключительно аппаратные параметры консоли – лишь половина дела, так как нужны и новые способы взаимодействия пользователя с виртуальной реальностью.
Помимо сказанного выше, новая Xbox от Microsoft будет способна кроме обычного выводить на экран поддерживающего устройства и стереоскопическое изображение, вплоть до формата Full HD.
В качестве контроллеров у пользователя появится возможность использовать смартфоны и планшеты.

Частично данная возможность уже реализована в технологии SmartGlass, что стала доступна в конце прошлого года. Однако Microsoft хочет идти дальше и поэтому создаёт специально заточенный под игры семидюймовый планшет, тем самым бросая вызов своему прямому конкуренту – Wii U от Nintendo.

Впрочем, в данном случае упрекать Microsoft в открытом заимствовании идей конкурентов не стоит, так как возможность использования мобильных устройств в качестве контроллеров даже в сочетании с Kinect демонстрировалась компанией ещё задолго до анонса Wii U.
Наконец, последнюю свою демонстрацию корпорация провела на выставке CES в январе 2013 года. В ней Microsoft показывает ещё один необычный способ объединить реальное и виртуальное:
В заключение, можно сказать, что Microsoft, несмотря на целый ряд проблем текущего поколения и вообще всех консолей в целом, готовит действительно впечатляющее игровое устройство, равных которому ещё не выходило.

Анонс новой игровой приставки должен состояться не позднее (скорее всего, это произойдёт раньше) выставки E3, которая будет проходить в июне. Начало продаж устройства ожидается до конца года.
P.S. Справедливости ради, назвать новую Xbox лидером по числу инноваций мы пока не можем. И дело здесь даже не в том, что многое из описанного в статье на данный момент находится лишь в состоянии прототипов. Просто своё слово ещё не сказал третий, самый сильный игрок на рынке – Sony. А ему, судя по всему, тоже есть, что показать.
Примечание: в статье использованы несколько вырезок из официального внутрикорпоративного документа Microsoft, посвящённого новой версии игровой консоли Xbox.