В конце прошлого года одна из самых влиятельных компаний в игровой индустрии – Valve фактически официально подтвердила разработку устройства, о котором до этого в сети ходили самые невероятные слухи. Компания действительно работает над собственной консолью – Steam Box.
Впрочем, называть данное устройство ещё одной консолью было бы не совсем точно. Сама Valve позиционирует Steam Box не иначе, как «PC для гостиной», что гораздо точнее соответствует истине.
Более того, авторы Steam вовсе не ограничиваются одним единственным устройством: в их планах создать совершенно новый класс игровых/мультимедийных PC, которые бы были предназначены для работы в гостиной и вступили бы в прямую конкуренцию с обычными консолями, такими как PlayStation, Xbox и Wii.
Направляющим вектором в развитии этого класса стала бы сама Steam Box, производством которой Valve займётся самостоятельно. В тоже время партнёры Valve параллельно будут готовы представить целый ряд собственных PC для гостиной, оснащённых по-умолчанию клиентом Steam.
Одним из самых первых таких PC стал совместный проект Valve и компании Xi3 – Piston («поршень»), который по ошибке был первоначально принят многими журналистами за саму Steam Box.
Не смотря на то, что это в итоге оказалось неправдой, данное устройство позволяет наглядно судить о невероятной компактности нового класса PC, что готовится продвигать Valve.
При этом аппаратные характеристики одного из первых PC для гостиной при столь минимальных размерах весьма впечатляют. Так, например, устройство оснащается четырехъядерным процессором, работающим на частоте свыше 3 ГГц, и имеет 8 ГБ оперативной памяти.
Ошибка, из-за которой устройство Xi3 было принято за Steam Box, уже на следующий день побудила Valve впервые всерьёз рассказать о своём собственном устройстве. Итак, прежде всего, слухи оказались верны: Steam Box будет работать под управлением специальной версии Linux.
С учётом того, что для этой ОС ситуация с играми далеко не благополучна, идея Valve может на первый взгляд показаться безумием.
Однако всё не так просто. В 2012 Valve запустила грандиозный процесс превращения Linux в настоящую игровую платформу и, нужно признать, уже на данный момент достигла определённых успехов.
На Linux запущено открытое бета-тестирование полнофункциональной версии Steam, Valve портирует на открытую ОС свой движок Source и популярнейшие игры, созданные на его основе. Параллельно на Linux теперь доступен новейший движок Unity 4.
Поддержку Linux оказывает и команда Croteam (авторы Serious Sam),
которая разделяет негативное отношение Valve к Windows 8 и последним шагам Microsoft, направленным на закрытие ОС и «отелефонивание» интерфейса. Наконец, о портировании своих главных игровых проектов на Linux заявляют инженеры Blizzard, а Valve совместно с AMD и Nvidia работает над оптимизацией драйверов под Linux и новые игры на этой ОС.
Интересно, что Valve не собирается устанавливать никаких искусственных ограничений: несмотря на то, что Steam Box и многие из PC для гостиной по умолчанию будут идти именно с Linux, ничто не мешает пользователям установить на них Windows или любую другую ОС без лишних сложностей.
Именно в свободе выбора во всех смыслах и заключается одно из главных конкурентных преимуществ нового класса PC над консолями.
Уже сейчас очевидно, что такой вид устройств превзойдёт приставки своей аппаратной начинкой и скоростью её обновления, позволив пользователям насладиться качественной, современной компьютерной графикой, чего консоли, с их постоянным техническим отставанием, увы, дать не могут.
Важнейшая деталь: если PC для гостиной удастся вытеснить или хотя бы сместить в сторону игровые консоли, то игроки вновь окажутся вместе.
Не будет больше бессмысленных эксклюзивов, которые доступны лишь обладателям той или иной платформы, не будет и тех чудовищных задержек, с которыми сегодня выходят на PC многие игры по воле платформодержателей.
За примерами далеко ходить не нужно: мистический триллер Alan Wake изначально разрабатывавшийся для Windows с целью продемонстрировать возможности новых версий DirectX, в итоге, по настоянию Microsoft, оказался временным эксклюзивом для приставки Xbox и на ПК вышел лишь два года спустя…
Идея, которую продвигает Valve и её союзники позволит избавиться от подобных задержек и обеспечить одновременную доступность игры для всех пользователей, а также возможность кроссплатформенного игрового процесса между самыми разными устройствами, где будет доступен Steam.
Сильная сторона последнего – это огромные скидки, где реальные игры зачастую можно купить лишь за 25% от их стоимости.
Xbox Live и PSN до подобного уровня ценовой доступности сегодня ещё далеко.
Наконец, самой интересной чертой новой Steam Box и, возможного, всего нового класса ПК станут технологии, которые сегодня ещё нигде не доступны.
Steam Box сможет управлять не только единственным подключённым к ней монитором или экраном телевизора, а всей подобной техникой в вашем доме (разумеется, при наличии соответствующей поддержки), используя для этого такую технологию беспроводной передачи данных, как Miracast.
Контроллер, идущий в комплекте со Steam Box, будет существенно превосходить своих консольных конкурентов по уровню точности и минимизации времени задержки.
Valve всерьёз рассматривает и такую футуристическую на первый взгляд возможность, как отслеживание направления взгляда игрока и использование этих данных для обратной связи, что может разительно изменить весь игровой процесс.
Интересно, что журналисты уже успевшие побывать в лабораториях Valve, вживую убедились: всё выше описанное не пустые слова и обещания, так как конкретные технологии и прототипы устройств уже вовсю тестируются в стенах компании.
Выход Steam Box на рынок, по словам Гейба Ньюэлла, состоится, к сожалению, не ранее следующего года. Однако в этом году нас ожидает более подробная информация и наглядные демонстрации отдельных возможностей устройства.
Ниже на видео – анонс достигшей недавно финальной версии новой функции Steam под названием Big Picture (полноэкранный режим), предназначенной для комфортной работы со Steam на больших экранах.