Компания Mozilla, от которой мы в ближайшие дни ожидаем выпуск бета-версии Firefox 29 с новым интерфейсом Australis и переход FF 28 на стабильный канал, на этой неделе также поделилась со своими пользователями сразу двумя новостями. Прежде всего, компания решила отказаться от разработки сенсорно-ориентированной версии своего браузера для интерфейса metro в Windows 8. На первый взгляд это выглядит странно. Mozilla вложила в данный проект уйму сил, начав работу ещё в 2012 году. Почему же только сейчас, когда дело уже практически сделано (запуск ожидался вместе с Firefox 28) всё было решено прекратить?
По словам инженеров Mozilla, причина отмены – практически полное отсутствие интереса со стороны пользователей, с которым они столкнулись, когда для тестирования были подготовлены первые рабочие metro-версии Firefox.
Если обычную десктопную версию браузера ежедневно тестируют миллионы пользователей (каналы beta, aurora и nightly), то metro-вариант не нашёл и тысячной аудитории. Как результат: Mozilla не смогла даже получить обратную связь в нужном объёме, чтобы отполировать эту версию браузера к финальному релизу.
Разумеется, было бы необъективно делать какие-то выводы на основании заявлений одной компании, однако в целом они косвенно подтверждают предельно слабый уровень заинтересованности пользователей в новом мобильном UI, что дебютировал в Windows 8.
Высвободившиеся силы Mozilla, очевидно, направит на доработку десктопного браузера, его мобильной Android-версии и разработку собственной Firefox OS, которая в этом году вслед за смартфонами придёт и на планшеты.
Как мы уже неоднократно писали, на следующей неделе начнётся Game Developers Conference. От Microsoft там можно ожидать презентацию DirectX 12, Sony презентует шлем виртуальной реальности, а Crytek покажет новую модификацию CryEngine и его версию для Linux. Как ни странно, будут на конференции и представители Mozilla. Что забыли разработчики браузера на конференции для разработчиков игр?
Дело в том, что Mozilla уже давно и тесно сотрудничает со студией Epic Games. Эта компания является создателем самого популярного в мире игрового движка – Unreal Engine, на котором создают свои игры сотни, если не тысячи разработчиков со всего мира, включая даже самые высокобюджетные тайтлы. Вместе Epic и Mozilla продемонстрировали в преддверии GDC 2014 особое демо, в котором показывается запуск игр на базе Unreal Engine в веб-обозревателе.
Игры запускаются именно из Firefox, при этом данная процедура не требует установки каких-либо сторонних дополнений и плагинов.
Совместная демонстрация Epic и Mozilla происходит уже не в первый раз. Некоторое время назад две данных команды уже показывали похожее демо. Однако в тот раз шла демонстрация лишь весьма старенького Unreal Engine 3, вдобавок работающего через браузер с производительностью весьма далёкой от нативной. В свежей демонстрации участвует уже новейший Unreal Engine 4. Производительность выросла в полтора раза.
Подобные разработки в перспективе позволят сделать индустрию видеоигр независимой от конкретных платформ, когда каждая игра чуть ли не намертво привязывается лишь к одной, пусть и самой популярной операционной системе.