Не так давно мы писали, что на Game Developers Conference возможно анонсируют новое поколение API DirectX. Теперь же Microsoft официально подтвердила данную информацию: DirectX 12 будет показан уже на следующей неделе. Далее корпорация добавила: новый API будет доступен и для Xbox One. Это очень важный момент, так как означает доступность новой версии DirectX как минимум для текущего поколения GPU. Напомним, графическая часть APU Xbox One, увы, отнюдь не передовая разработка AMD в плане новых технологий и производительности.
Примечательно, что Xbox 360 в этом плане ограничена DirectX 9.0c, а вышедшая буквально через год после старта консоли в 2005 версия 10.0 ей недоступна. Теперь же есть надежда, что на этот раз всё будет иначе.
Ключевой особенностью нового API должен стать низкоуровневый доступ к графическому оборудованию, что позволит разработчикам заметно увеличить производительность своего ПО и игр.
Работа над DirectX 12, судя по всему, началась не так давно, потому что ещё в прошлом году представители AMD заявляли, что ничего не знают о новом API. Это весьма странно, так как ключевые аппаратные партнёры информируются о подобных разработках в первую очередь.
Другой интересной новостью текущей неделе стал порт на Linux известного и, по мнению многих, одного из самых техничных игровых движков последнего поколения – CryEngine от Crytek.
Долгое время об этом лишь ходили слухи. Теперь же Crytek официально подтвердили: их фирменный движок приходит на открытую платформу Linux. Подробности будут рассказаны на всё той же Game Developers Conference.
На базе CryEngine создано и создаётся на текущий момент уже достаточно много игр, как от самой Crytek, так и от студий, что лицензируют у неё данный движок. Пожалуй, самым известным примером использования CryEngine являются игры серии Crysis. Тем не менее, движок является ещё сердцем целого ряда грядущих nextgen-проектов.
В их число входит кооперативный экшен Evolve, RPG в средневековом сеттинге Kingdom Come: Deliverance, а также космический Star Citizen. Все перечисленные игры отличаются просто великолепным уровнем компьютерной графики.
Со своей стороны, заметим, что CryEngine становится уже как минимум третьим мощным движком, что официально начинает поддержку Linux. До этого Valve портировали на открытую платформу свой Source и львиную долю игр на нём, кроме того, поддержка Linux появилась в четвёртой версии Unity.