В 2010 Microsoft здорово удивила общественность представив уникальный девайс – Kinect, известный до финальной презентации под кодовым названием Project Natal. Kinect позволял управлять интерфейсом консоли Xbox 360 и играми для неё при помощи жестов/движений и голосовых команд. Устройство было весьма популярным, однако какой-либо революции и ажиотажа не вызвало, прежде всего из-за того, что по-настоящему достойного применения Kinect’у Microsoft так и не нашла. У компании была идея, но дальше пары десятков сомнительных игр с её применением дело, увы, не ушло. Второе поколение Kinect на этот раз уже для Xbox One и вовсе сегодня рискует стать настоящей причиной поражения Microsoft в войне консолей.
Тем временем все, кто был причастен к созданию первого Kinect, от Microsoft за последнее время ушли. Израильская команда инженеров PrimeSense в полном составе осенью прошлого года влилась в Apple, для работы над пока ещё не анонсированным iTV, а ведущий инженер студии Rare – Джордж Андреас перешёл в Sony для работы с PlayStation Camera нового поколения и, возможно, чем-то ещё.
Впрочем, самым первым из людей, ответственных за Kinect, кто решил покинуть Microsoft стал Джонни Чанг Ли, который перешёл в Google ещё в начале 2011.
Чем будет заниматься молодой специалист на работе у интернет-гиганта, СМИ начала гадать уже с самых первых дней. Предполагалось, что Ли не будет ничего выдумывать и просто создаст аналог Kinect для «гугла»
На практике же всё оказалось несколько интереснее. В своё время, вместе с приобретением Motorola Google получила группу высококвалифицированных инженеров – ATAP (Advanced Technology and Projects), несмотря на то, что Motorola совсем недавно была продана китайской Lenovo (см. интересные факты по поводу этой сделки) ATAP Google решила оставить себе.
Первым крупным начинанием ATAP стал проект Ara – концепция модульного смартфона. Теперь же группа представила свою вторую работу – проект Tango, возглавил который именно Джонни Ли.
В рамках Project Tango ATAP показали… смартфон. Большой 5’’-ый дисплей, ОС Android, компактные размеры… Что уникального? Дело в том, что прямо в этот девайс встроена по сути портативная версия Kinect с упором на трёхмерное сканирование и дополненную реальность.
Помимо основной камеры (разрешение невелико – 4 MP) в этом устройстве на задней крышке также расположены сенсоры движения и глубины. Кроме того, внутри корпуса присутствуют специальные сопроцессоры обработки поступающих с этих сенсоров данных.
Датчики, сопроцессоры и ПО в составе смартфона производят и обрабатывают 250 тыс. измерений в секунду, позволяя гаджету ориентироваться и чуть ли не в буквальном смысле «понимать» окружающее пространство. В целом, гораздо нагляднее здесь будет видео:
Project Tango открывает колоссальные новые возможности по трёхмерному моделированию, составлению трёхмерных планов зданий и играм в дополненной реальности.
Стоит заметить, подобные Project Tango необычные и захватывающие дух разработки, как от именитых компаний, так и не очень, появляются достаточно часто. Увы, многие из них так и не доходят до конечных потребителей. Яркий недавний пример – Microsoft IllumiRoom. Этот проектор дополненной реальности изрядно покрасовался на всевозможных презентациях, собрал немало тёплых отзывов, после чего официально был заморожен…
Впрочем, с Project Tango дела обстоят несколько иначе. Джонни Ли всерьёз намерен довести дело до конца, как в своё время довёл до ума работу над первым поколением Kinect. Project Tango – не просто идея на бумаге: первые две сотни смартфонов-прототипов уже в марте будут разосланы различным сторонним разработчикам, причём приоритет получат те из них, кто наиболее точно и интересно обрисует Google свои приложения, которые могли бы задействовать уникальные возможности Tango и созданных в рамках этого проекта смартфонов.