Неработоспособность мыши на ноутбуке – достаточно распространенная проблема, на возникновение которой могут повлиять различные факторы. Сегодня мы постараемся рассмотреть максимальное количество причин, которые могут повлиять на работоспособность мыши, подключенной к ноутбуку.
В данной статье будут рассмотрены основные причины неработоспособности мыши, подключенной к ноутбуку, в порядке их убывания. Начинайте проверять с самой первой причины и двигайтесь далее по списку – в конце-концов один из способов все-таки должен вам помочь.
Причина 1: неработоспособность мыши
Прежде всего, необходимо убедиться в полной работоспособности мыши, подключив ее к другому компьютеру. Дело в том, что пользователи достаточно часто думают, что проблема заключается в ноутбуке, хотя все намного проще – подключаемая мышь не работает.
Если вы используете беспроводную мышь, выполните замену батареек; если вами используется оптическая мышь, оптика могла сгореть, но при этом красный цвет по-прежнему продолжает гореть.
Причина 2: неработоспособность USB-порта
Вторая по распространенности причина – неработоспособность USB-порта. Выяснить это просто – выполните подключение к другому USB-порту. При этом стоит удостовериться, что подключение выполняется не к USB 3.0 (как правило, он выделяется синим цветом), с которым некоторые мыши могут отказываться корректно работать.
Проверить работоспособность USB-порта можно и другим устройством, подключаемым к компьютеру с помощью USB-кабеля.
Причина 3: сбой в установке драйверов
Уже более редкая причина возникновения проблемы, которая заключается в неправильной установке драйверов для мыши. В данном случае мы попробуем удалить существующие драйвера и установить их повторно.
Для этого вызовите меню «Панель управления», проставьте в верхнем правом углу параметр «Мелкие значки», а затем пройдите к разделу «Система».
В левой области окна произведите выбор раздела «Диспетчер устройств».
На экране отобразится новое окно, в котором вам потребуется развернуть пункт «Мыши и иные указывающие устройства». Найдите пункт «HID-совместимая мышь», щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить».
Завершив удаление драйверов, отключите мышь от компьютера, а затем произведите перезагрузку системы. После окончания загрузки переключите мышь к компьютеру и дождитесь, когда система завершит установку драйверов. Проверьте работоспособность мыши.
Причина 4: работа ПО на компьютере
Некоторые производители ноутбуков устанавливают на свои устройства специальные программы, которые ограничивают работу мыши или тачпада, если оба устройства подключены и активны. В данном случае проверить это просто – отключить работу тачпада и посмотреть, заработала ли после этого компьютерная мышь.
Как правило, отключить работу тачпада можно с помощью специального сочетания клавиш на клавиатуре. Чаще всего – это Fn+F9. В вашем случае могут использоваться другие клавиши (или клавиша), поэтому внимательно смотрите на условные обозначения.
Если после этого мышь успешно заработала, значит, необходимо найти на компьютере программу от производителя, в которой и настраиваются сценарии работы мыши. В данном случае вам необходимо настроить, чтобы мышь и тачпад продолжали одновременно работать.
Причина 5: вирусная активность
Столкнувшись с тем, что мышь, подключенная к ноутбуку не работает, необходимо заподозрить на компьютере вирусную активность, которая нарушает нормальную работу операционной системы.
В данном случае вам следует проверить компьютер на наличие вирусов: с помощью функции вашего антивируса или лечащей утилиты, например, Dr.Web CureIt, но будет лучше, если вы будете использовать поочередно несколько средств для сканирования системы.
Если в результате сканирования на компьютере были обнаружены вирусы, их следует устранить, а затем перезагрузить компьютер.
Вполне возможно, что после устранения вирусов проблема так и не будет решена. Здесь у вас два пути решения – выполнить восстановление системы к тому моменту, когда мышь, подключенная к компьютеру, нормально работала, или же переустановить Windows.
В первом случае вам потребуется пройти в «Панель управления» и, выставив параметр «Мелкие значки», выбрать раздел «Восстановление».
В следующем окне откройте раздел «Запуск восстановления системы».
Выберите подходящую точку восстановления, датированную тем периодом, когда проблем с работой компьютера не наблюдалось. Длительность восстановления системы будет зависеть от количества изменений, внесенных со дня создания точки отката, но сразу будьте готовы к тому, что ждать придется долго. Как только восстановление будет завершено, к выбранной точке будут возвращены все аспекты системы, за исключением пользовательских файлов и, возможно, настроек антивируса.
Причина 6: работа мыши отключена в BIOS
В данном случае вам необходимо выполнить вход в BIOS и проверить, не имеется ли в нем настройка, отключающая работу мыши.
Выполнив вход в BIOS, вам потребуется найти опцию, название которой связано с мышью или USB. Она может называться USB Mouse Support, Legacy USB Support, USB Mouse Function, USB Legacy Mouse Support и т.д. Вам необходимо убедиться, что около параметра, отвечающего за активность мыши, выставлен статус «Enabled», что обозначает активность мыши на уровне BIOS. Если же вы видите «Disabled», вам потребуется изменить статус и сохранить настройки.
Как правило, это основные причины, которые могут повлиять на работоспособность мыши, подключенной к ноутбуку.