В марте текущего года на выставке GDC 2014 компания Microsoft анонсировала DirectX 12. Таким образом, один из ключевых компонентов Windows 10 был показан за полгода до самой «десятки». Если во времена продвижения DirectX 10 и 11 Microsoft активно демонстрировала всевозможные красивые рекламные материалы, показывая, как якобы сильно изменится в лучшую сторону графика в компьютерных играх, то на этот раз подход заметно изменился.
DirectX 12 фокусируется именно на производительности, что для конечного пользователя должно обернуться, прежде всего, ощутимым увеличением FPS, а для разработчиков открыть возможности по созданию более насыщенных контентом игровых миров.
На этой неделе тему DirectX 12 вновь поднял генеральный директор Stardock Брэд Уорделл. Уорделл, с одной стороны, ещё раз наглядно продемонстрировал разницу между текущим и будущим поколением DirectX в таком важнейшем аспекте, как эффективное использование многопоточности, доступной современному железу:
С другой стороны, он сделал ряд довольно смелых заявлений. В частности, по мнению CEO Stardock, DirectX 12 может совершить настоящую революцию в компьютерных играх, позволяя в реальном времени воспроизводить в игровом мире, к примеру, наиболее масштабные сцены из Властелина колец. Уровень графики, который пользователи пока могут видеть разве что в рекламных CGI-трейлерах к играм, впервые станет возможным воплотить в реальном игровом процессе.
Какова доля маркетинга в словах самого Уорделла оценить пока сложно. DirectX 10 в своё время тоже называли революцией, но пользы конечным пользователям он принёс несоизмеримо меньше, чем предписывали ему рекламные материалы. Однако если взглянуть под другим углом, то DirectX 12 приносит в графический API Microsoft немало схожего с тем, что предлагает AMD Mantle. В свою очередь, «мантия», как уже доказали сотни тестов на профильных ресурсах, отнюдь не рекламный трюк, и приносит вполне весомую прибавку к производительности.
Судя по всему, как и в случае с Mantle, наибольшую выгоду от DirectX 12 смогут получить те пользователи, которые имеют достаточно производительные видеокарты, но при этом по тем или иным причинам были вынуждены сэкономить на центральном процессоре.
Напомним, DirectX 12 заявлен в качестве эксклюзива для Windows 10 и сможет работать на некоторых уже выпущенных в данный момент поколениях видеокарт. По крайней мере, так корпорация утверждала ещё весной в своём блоге на Хабрахабр. Будем надеется, с тех пор в её планах ничего не поменялась, так как прежние мажорные обновления DirectX всегда требовали и нового железа.
Ещё одной любопытной новостью, связанной преимущественно с играми является возможная поддержка в Windows 10 шлемов виртуальной реальности. Такой информацией делится инсайдер WalkingCat, который обнаружил в системных файлах новой ОС неоднократное упоминание VR-шлемов.
Для тех, кто не совсем понимает, о чём идёт речь, поясним, что следующий год обещает стать первым, когда в продажу поступят сразу два новых шлема виртуальной реальности, рассчитанные на массового потребителя. Первым из таких устройств является Oculus Rift, ориентированный на ПК.
Вторым станет Project Morpheus от Sony, заявленный пока в качестве эксклюзива для консоли PlayStation 4, но в будущем, возможно, также доступный и пользователям ПК.
Microsoft, очевидно, хочет обеспечить изначальную работу «из коробки» в Windows 10 как минимум для Oculus Rift. С другой стороны, не исключено, что корпорация готовит и собственный шлем виртуальный реальности, заранее подготавливая для него программную базу.
В принципе, они (МС) могли и раньше нормально доработать свой "продукт иКс", но видимо не хотели/могли. И тут появилась Мантия! Которая просто работала. Теперь МС должна догонять, опять.