Осенью прошлого года компания из Купертино слегка изменила своей давней традиции и вместо одного нового iPhone показала сразу два – iPhone 5S и iPhone 5С.
Первый из них – улучшенная версия iPhone 5 из 2012 года, дополненная сканером отпечатков пальцев Touch ID.
iPhone 5C, в свою очередь, и вовсе является прямой копией iPhone 5, но только не в металлическом, а в пластиковом корпусе.
Не смотря на то, что даже на младшую из этих двух моделей – 5С цены в Европе начинались с 600 евро, это не помешало Apple поставить новый рекорд продаж своих смартфонов.
Впрочем, не всё столь идеально. Рассказывая своим акционерам о финансовых итогах четвёртого квартала 2013, глава компании – Тим Кук обмолвился, что львиная доля проданного – это 5S, а вот с пластиковым 5С возникли некоторые проблемы.
Теперь, благодаря ресурсу DigiTimes мы узнали, что же именно за проблемы у Apple. Уже буквально через пару недель после начала продаж, яблочная компания распорядилась резко сократить производство модели 5С. Якобы одна из крупных фабрик Foxconn вообще должна была прекратить выпуск этого устройства.
Но самое интересное в том, что даже несмотря на сокращение производства, на текущий момент существует 3 миллиона просто лежащих на тех или иных складах iPhone 5С. В частности, около миллиона осталось лежать у сотовых операторов Америки и Европы, решивших прошлой осенью хорошенько «закупиться» продуктом на который, как они ожидали, будет ажиотажный спрос. Ещё более 2 миллионов лежат на складах заводов Pegatron (т.е. по факту у самой Apple).
На этом фоне достаточно интересной выглядит недавняя сделка между Apple и отечественным оператором сотовой связи Мегафон. Согласно заключённому в конце января текущего года договору оператор обязуется продать в нашей стране не менее 750 тысяч «айфонов», но что ещё важнее: он же выделит около миллиарда (!) рублей на активную рекламу этих девайсов.
Сделку о прямых поставках iPhone с Apple ранее также подписал Вымпелком (Билайн), правда подробности этого соглашения детально ещё неизвестны. В свою очередь МТС прямого договора с Apple до сих пор не имеет и поэтому покупает iPhone у российских оптовых дистрибуторов.
Курьёзность ситуации заключается в том, что только сильнейшая реклама сегодня и может помочь 5С. Почему? Давайте проведём небольшое сравнение iPhone 5C с текущими флагманами на Windows Phone и Android – Nokia Lumia 925 и Google|LG Nexus 5.
По данным Яндекс’а iPhone 5C в среднем более чем на 40% дороже своих аналогов на WP и Android. Можно было бы предположить, что «яблочный» девайс тогда на голову выше своих конкурентов в аппаратном плане, но и это, увы, абсолютно не соответствует действительности. iPhone 5C ощутимо проигрывает оппонентам буквально по всем из возможных характеристик. Старенькой Lumia 925, что вышла на полгода раньше, 5С проигрывает по размеру и разрешению дисплея (следовательно и ppi), ёмкости батареи, наличию оптической стабилизации и ширине апертуры в камере, вспышке (у 925 Dual LED), частоте ядер CPU, поддержке NFC и многому другому.
Если же сравнивать iPhone 5C с вышедшим примерно на месяц позже него Nexus 5, то ко всему выше перечисленному можно смело добавить ещё примерно столько же пунктов. Детальное сравнение трёх обсуждаемых девайсов вы и сами можете посмотреть вот в этой таблице.
В итоге единственный выход из ситуации: давить рекламой, чтобы устройство приобрели люди, у которых есть деньги и при этом нет абсолютно никакого желания копаться-разбираться в каких-то там характеристиках…
Напоследок напомним, что Apple возглавляет рейтинг богатейших компаний США. За один только последний квартал прошлого года выручка компании составила свыше 57 миллиардов долларов, при этом чистая прибыль – свыше 13 миллиардов. Более половины всех этих доходов формирует один конкретный бренд – смартфон iPhone:
Не так давно завел себе айфон.
5С не рассматривал, хотя скругленные края мне нравятся больше — в руке удобнее держать.
Если бы они сделали вариант с нормальной, не пидарской раскраской, то может быть и подумал бы над приобретением 5С. Хотя металлический тоже приятнее пластмассового. Разница в цене в 10 тыс при приобретении айфона в принципе значения не имеет.
Эту шелуху у них может быть и раскупили бы, тысяч по десять если бы была, а так получается что модель 5С это повод купить 5S.
kbcgv
Странный вопрос, конечно, но ради чего? Что стало причинами к покупке?
Там вроде белый есть цвет, помимо цветов радуги)
Причиной стал айпад. Синхронизация всего и вся между телефоном и планшетом. До этого был приверженцем Нокии с симбианом.
Айфон без джейлбрейка тоже вещь незаконченная.
Белая пластмасса мне почему-то кажется грязной.