Какие тренды коснулись подписок, денег, облака и VR в завершившемся году? Аналитики Neezoo оценивают итоги 2019 года и делают прогнозы на 2020-й.
Рынок: широкий взгляд
Оборот глобального рынка вырастет более, чем на 7%. Совокупный заработок отрасли составит 160 млрд долларов.
Быстрее всего будет развиваться сектор рынка, связанный с мобильными играми. Годовой рывок составит более 10 %.
Графики продаж игрового оборудования и ПО для компьютеров и игорных клубов будут идти вверх медленно. Замыкать гонку будут консоли: с 2015-года этот сектор рынка не знал таких низких темпов продаж.
Но уже в конце лета 2020-го года сфера игрового оборудования взметнётся вверх. Оптимизм аналитиков связан с выходом новинок: Xbox Series X и PlayStation 5.
Масштабные перемены ждут развивающиеся рынки: Юго-Восток Азии, Север Африки, Ближний Восток. Прирост в этих регионах будет двузначным.
Что ждёт облачный гейминг?
Новое веяние — игры по подписке — продолжает набирать обороты. В текущем году откроются новые ресурсы такого плана. В прошлом сезоне почти в одно время выпустили свои сервисы три монстра: Гугл Плей Pass, Uplay+, Apple Arcade. Они заманивали азартных пользователей бесплатной регистрацией и месяцем триала, хотя сегодня это уже не новинка. Например на сайте bonusbezdeposita.ru также можно найти способы играть бесплатно продолжительное время.
Проекты трансформируются в рабочие платформы. Компании готовы сотрудничать с авторами оригинальных игр по авансовой схеме. Приход на рынок крупных компаний позволяет сделать прогноз, что по их стопам двинутся другие участники рынка, стремящиеся поймать тренд.
В Newzoo считают, что подписочные игры станут хитом года. Но стот помнить про реальность: им предстоит соревноваться за внимание пользователей не только между собой, но также с азартными играми и играми-сервисами. Непросто будет «подвинуть» Disney+, HBO, Netflix.
Сервисы, подобные Apple Arcade — это совершенно иное направление, чем стриминговые облачные проекты, предлагающие игры по подписке, как Гугл Stadia. В этой сфере не стоит пока ожидать скачков. Пользователи едва успели познакомиться с облачным геймингом, нужно время, чтобы распробовать новый продукт. От чего зависит ситуация?
Инфраструктура работает не идеально для полномасштабной игры. Это стало ясно во время запуска Stadia, сопряжённого с проблемами.
Большая часть проектов есть на других площадках. Остаётся вопрос: как заманить юзеров в этот сегмент игр?
Пользователи не поняли, способен ли гейминг из облака дать им те же возможности, что обычный.
В следующем году выйдет презентация площадки Microsoft xCloud. С ней связаны большие надежды участников этого сегмента рынка. Положение дел может измениться.
VR-игры: застой или есть надежда?
Аналитики Newzoo сделали вывод, что сфера VR находится в застойном положении. Проблема в том, что не хватает игровых AAA для VR. Юзеры не против того, чтобы платить за гарнитуры, но нужен ценный продукт, а новых тайтлов нет: разработчики ждут, когда разрастётся круг поклонников и только потом собираются работать в этом направлении. Из-за этой патовой ситуации Alyx теперь может отвоевать место в сердцах пользователей. Ране это не удавалось другим приложениям. Благодаря Alyx наметилась новая тенденция в области виртуально реальности.
Valve выпустила Half-Life: Alyx исключительно для VR. Сообщение о выпуске продукта подтолкнуло продажи VR-оборудования.
Выбор гарнитур стал больше, а цены на них снизились. На рынке сейчас представлены шлемы для широких масс и корпоративные, обычные и беспроводные. Хорошо чувствует себя крупный проект Valve Index. Для того, этот сегмент рынка продолжал развиваться, нужно больше контента, интересного и качественного.
Магазины и генерация прибыли: как это будет происходить в 2020-м?
Схемы монетизации не стоят на месте. Возникают новые варианты извлечения денег из игр. Это связано с ростом числа клиентов подписочных сервисов. Издатели, один за другим, открывают свои магазины, чтобы работать за пределами Steam и подобных многофункциональных ресурсов.
Издатели и создатели проектов заинтересовались инвестициями и дистрибуцией. Одни, как Riot Forge, вкладывали средства в работу студий. Другие, как Epic Games Store, сами продвигали свои сторы. В 2020 году таких явлений ожидается больше.