Около пяти лет назад примерно в одно и тоже время громко заявили о себе два почти что революционных веб-сервиса: OnLive и Gaikai.
Услуга, предлагаемая обоими проектами заключалась в том, что они позволяли запускать очень требовательные к железу игры на относительно маломощных устройствах. Пользователь имеющий слабенький ПК, но качественное и быстрое интернет-соединение, в теории без проблем мог поиграть даже Crysis или последние Total War на максимальных настройках.
Суть фокуса в том, что сами игры обрабатывались на удалённых серверах, а пользователю передавался лишь видеопоток.
Не менее важным плюсом такого подхода является и тот факт, что пользователь отныне не был привязан к конкретному компьютеру, ведь сама игра и её сохранения также хранились в «облаке».
Оба сервиса наделали массу шума. Сотрудничество с ними начали ведущие разработчики многих именитых компаний, включая Google, Samsung и Nvidia. Клиенты OnLive и Gaikai встраивались даже в умные телевизоры. OnLive также подписали договор о сотрудничестве с компанией, выпускающей миниконсоль OUYA.
Тем не менее, по отзывам тех, кто успел это попробовать, работали оба сервиса, по крайней мере на момент старта, весьма посредственно, с многочисленными задержками, что было в общем-то вполне предсказуемо.
В 2012 Gaikai купила Sony. В 2013 стало известно, что Gaikai будет использоваться для того, чтобы запускать на PS4 игры для PS3, так как совместимости ввиду радикально отличающихся аппаратных архитектур в двух приставках нет. Осенью же этого года Sony сделала официальное заявление: Gaikai также будет задействован для запуска игр с любых версий PlayStation на ПК и мобильных девайсах. Это стало весьма громким анонсом.
Microsoft сегодня готовит симметричный ответ, позволив за счёт облачных вычислений запускать на других устройствах игры, эксклюзивные для консолей семейства Xbox.
Такой информацией поделился порталу The Verge неназванные информатор, сообщивший, что недавно (судя по всему, на конференции TGS) редмондская корпорация провела закрытую демонстрацию, на которой показала возможность игры в Halo 4 (Microsoft, похоже искренне нравится эта серия) на ПК, причём на ПК с очень слабым железом.
Более того, источник рассказал, что стриминг был проведён даже на бюджетный смартфон Lumia 520, работающий под управлением Windows Phone. Задержка при передаче видеопотока составляла приемлемые 45 мс. Трансляция осуществлялась с помощью пока безымянного веб-сервиса – совершенно новой разработки Microsoft.
Косвенным подтверждением тому, что Microsoft всерьёз готовит «игровое облако» является интересная информация, связанная с OnLive. В отличии от Gaikai, OnLive пока никому не продавался, однако в прошлом году испытывал серьёзные финансовые сложности, в ходе которых часть сотрудников была уволена. Microsoft воспользовалась ситуацией и переманила группу инженеров OnLive к себе.
Пользуюсь случаем, заметим, что технологии обработки игр на удалённых серверах и передачи в качестве видеопотока уже сегодня используются в портативной консоли Nvidia Shield, подобный подход, судя по всему, задействует и компания Valve в недавно анонсированных Steam Machines.
Таким образом, в компьютерной игровой индустрии намечаются радикальные изменения, равных которым, возможно, не было с самого момента её основания.
А вот серия Halo персональные компьютеры не посещала, увы, уже давным-давно
halo spartan assault на PC под Win8 ( в магазине )
-B1ack-, имелись ввиду всё-таки серьёзные, высокобюджетные проекты, а не игры для планшетов.
Последней на Windows, насколько я помню, была Halo 2.
По моему всю индустрию игр в ближайший год ждет полнейший фейл и ее будет долго штормить. Делать ставку на облако для игр — заведомо проигрышный вариант, даже в США во многих местах доступ в инет все еще по ДиалАп, что уж тут говорить про остальные страны. Облако -только для крупных городов, кроме того, нам с вами его не видать, на просторах СНГ его не будет, а если и будет доступ, то сервера все равно далеко слишком для комфортной игры будут. Да и вообще уровень современных инженеров явно слабоват, чтобы такие вещи осилить.
Кирилл
Мне кажется индустрия, напротив, за счёт нового поколения консолей, новых игроков на рынке, VR-технологий (Oculus Rift + решение от Sony) и развитой системы краудфандинга (kickstarter и прочее) наконец-то выйдет из состояния застоя, в котором она была последние лет пять.
Согласен, что даже у них нет идеального и бесперебойного коннекта, но на счёт Dial-up вы преувеличиваете).
Сегодня может быть и да. Но ведь никто и не спешит. Sony ещё лишь только начала альфа-тест своего PS Now, Microsoft же пока анонса вообще не делала.
Спорное утверждение)