
Увы, после того, как центр игровой индустрии быстро и резко сместился на консоли, некоторые жанры игр начали переживать откровенно не лучшие времена. Прежде всего, это касается различного рода симуляторов и компьютерных стратегий, управлять которыми с помощью геймпада дело проблематичное, ведь простым «Press to Win» исход сражения с сотнями юнитов тут не решить.
Некоторые студии, прославившиеся благодаря своим проектам на PC, попробовав перебраться на консоли, ушли не с чем, а порой случались и вовсе трагичные ситуации. Яркий пример – легендарная студия Ensemble, подарившая миру серию Age of Empires, которая после неудачной попытки выйти на игровые приставки с игрой по вселенной Halo, вынуждена была навсегда закрыть свои двери.
В 2013 году наступил очень интересный период: новое консольное поколение ещё не готово, а продажи старых приставок ощутимо пошли на спад. Мы можем предположить, что именно поэтому текущий и последующий за ним год оказались столь богаты на различного рода эксклюзивы для ПК.

В этом году после большого перерыва пользователи уже увидели или вот-вот увидят новые части военной стратегии Company of Heroes, градостроительного симулятора SimCity и продолжения StarCraft II. Чуть позже ожидается целая эскадра отличных проектов, профинансированных на Kickstarter. Чего стоит там один только космический симулятор Star Citizen на базе мощнейшего движка CryEngine 3.
Наконец, настоящий бриллиант поклонников игровых ПК ждёт в начале осени. Именно тогда, 3 сентября, эксклюзивно для PC и Windows выходит Total War: Rome 2.

Игры серии Total War появляются на свет с периодичностью примерно раз в два года, однако именно та игра, что ожидает нас в 2013, шагнула вперёд явно сильнее, чем когда-либо. Ниже на видео представлены два геймплейных ролика новой игры.
Глядя на них, невольно понимаешь, что это и есть тот новый уровень качества и грандиозности происходящего, что отличает данный проект от стратегий прошлого десятилетия.
При этом новая Total War обещает не только невиданный масштаб, но и разнообразие: при великолепном уровне графики игра сможет предложить более 500 видов юнитов и 180 регионов для сражений, что в сумме на 50% больше, чем в предыдущей части серии.
Не менее впечатляет и продуманность игры. К примеру, если юнит получает повреждения или даже погибает, то рядом стоящий юнит не будет стоять с каменным лицом, будто ничего не случилось. Подобные идеи разработчиков добавляют в игру настоящий реализм.

Поражает и детализация, с которой разработчики подходят к игровому миру. К примеру, картинка с войсками со щитами выше является именно скриншотом, а не вручную нарисованной графикой. Таким образом, пользователь сможет смотреть на поля сражений в самых разных вариациях, начиная от того, как видит бой простой солдат, и заканчивая более привычным для RTS видом свысока.
Несмотря на колоссальный размах и детализацию игрового мира, разработчики сумели оставить системные требования такими же, как и у предыдущей части серии благодаря огромной работе над оптимизацией игры.

Впрочем, для комфортного времяпрепровождения в Total War: Rome 2 в любом случае потребуется достаточно мощное железо. В качестве примера приведём одну особенность: согласно весьма серьёзному тестированию в 2011 году из всех известных на тот момент игр, всерьёз нагружающих аппаратную часть ПК, лишь только Total War: Shogun 2 (предыдущая часть серии) и Crysis 2 по полной использовали 2 ГБ видеопамяти ПК (не путать с ОЗУ).