Смартфоны под брендом Palm, которые, казалось бы, выпускаться уже не будут, в 2015 имеют неплохие шансы вернуться на рынок. В свою очередь, ещё две линейки девайсов будут впервые выпускаться под брендами Vaio и Kodak. Далее, обо всём по порядку.
Palm
История легендарной компании Palm, известной на весь мир своими КПК и смартфонами, была фактически завершена в 2010 году, когда Palm стала собственностью другого американского гиганта – HP.У HP были буквально наполеоновские планы по захвату с помощью Palm львиной доли на рынке смартфонов и планшетов. На практике же компания не выдержала конкуренции со стремительно набиравшими тогда популярность iOS (iPhone/iPad) и Android, после чего достаточно быстро столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями и была вынуждена менять руководство и реорганизовывать свой бизнес.
Главную интеллектуальную разработку Palm – мобильную WebOS компания HP продала корейцам из LG. LG, к слову, переориентировали данную систему со смартфонов/планшетов на умные телевизоры и буквально недавно отрапортовали о пяти миллионах проданных под её управлением устройств.
Судьба бренда Palm, как оказалось, ещё более любопытна. Он был продан некой компании WPG (Wide Progress Global). Вице-президент WPG – Николас Зибелль, являющийся высокопоставленным сотрудником Alcatel. В свою очередь, сама Alcatel – собственность китайского гиганта TCL.
Судя по всему, китайцы таким образом хотят штурмовать рынок США и западной Европы. Им нужен популярный там хотя бы в прошлом бренд. Во многом схожая ситуация уже произошла с компанией Motorola, бренд и львиная доля активов которой ещё с прошлого года были выкуплены китайской Lenovo.
Vaio
Японская компания Sony в прошлом году, стремясь избавиться от солидных убытков, решила выделить своё подразделение Vaio, специализирующееся на ноутбуках, в отдельную компанию. Трудно предположить, ожидали ли такого развития событий в Sony, но спустя год ставшая самостоятельной Vaio решила попробовать свои силы на рынке Android-девайсов.
По сообщению информационного агентства Nikkei, Vaio уже вот-вот анонсирует смартфон под собственным брендом и тем самым станет прямым конкурентом Sony и их линейки Xperia. Владеет Vaio инвесткомпания Japan Industrial Partners. У самой Sony осталось лишь 5% акций, некогда принадлежавшей им компании. Сообщается, впрочем, что решения Vaio будут ориентированы на средний и нижний ценовой сегмент.
Kodak
Не только Vaio станет новым брендом на рынке смартфонов в 2015 году. Свои силы здесь хочет попробовать и весьма известная компания Kodak. Первый смартфон под своим брендом американцы надеются показать уже совсем скоро, а второй девайс – ближе к осени. Помимо смартфонов в планы Kodak входит также презентация планшета и экшен-камеры. Работать устройства будут под управлением Android, а главными их «фишками» обещают стать уникальные фотографические особенности.
Столь решительные действия со стороны Kodak выглядят весьма неожиданными, если вспомнить, тот факт, что на протяжении последних лет компания, терпя финансовые неурядицы, распродавала свои активы, а в 2012 даже подала иск о банкротстве в суд, в надежде получить защиту от кредиторов.
Подробности о новых аппаратах, скорее всего, появятся на крупнейшей выставке электронике CES 2015, которая стартует на следующей неделе в Лас-Вегасе.
Ещё можно современную Нокию вспомнить. Фактически марка сдана в аренду Foxconn. Уже вышел планшет и готовится смартфон.
NNM
Планшет пока ещё не вышел. Только анонсирован. Сообщения про смартфон, судя по поступающей информации, фейк.
А насчёт Nokia в целом, похоже, вы правы. Успешно разделились между американцами и тайваньцами/китайцами.
Рынок hi-tech постепенно избавляется от "непрофильных" активов.
"Новые игроки" — это предсмертный хрип оставшихся за бортом.
С этого года концентрация человеческих ресурсов выгоднее, чем конкуренция, т.к. технологические мощности позволяют относительно дёшево заполнять рынок выскотехнологичной продукцией, и в то же время создание новых производств и даже модернизация старых теперь по силам только самым крупным корпорациям.
В ближайшие несколько лет ожидаем серию банкроств и монополизацию рынка hi-tech. Недавно то же самое произошло на рынке software.