17 марта в Сан-Франциско свои двери откроет Game Developers Conference – ежегодная конференция для разработчиков игр со всего мира, объединяющая вокруг себя как энтузиастов-одиночек, так и крупнейшие корпорации, имеющие непосредственное отношение к игровой индустрии.
Согласно слухам, именно на GDC 2014 Microsoft может анонсировать новое поколение DirectX. Пока не ясно, будет ли это по сложившейся традиции эксклюзив грядущей Windows 9, и какие графические ускорители будут его поддерживать. Тем не менее, новый DirectX якобы создаётся, прежде всего, в качестве ответа на «мантию» от AMD. Напомним, AMD Mantle – низкоуровневый API, анонсированный прошлой осенью вместе с презентацией графических процессоров AMD линейки Volcanic Islands (Rx 200) и по сути являющийся прямым конкурентом для DirectX и OpenGL.
Согласно заверениям AMD, одна из изюминок Mantle заключается в возможности значительно поднять производительность (частоту кадров) в играх по сравнению с DirectX. Для этого, разумеется, нужна поддержка со стороны разработчиков самих игр.
Одними из первых, кто всерьёз занялся работой с Mantle стала команда DICE, ответственная за создание игр серии Battlefield. Именно после первых независимых тестирований Mantle в Battlefield 4 стало очевидно, что новое API от AMD вправду способно на многое и даёт ощутимый прирост FPS.
Наибольшую выгоду получат те игроки, в конфигурациях ПК которых слабым местом является центральный процессор. Именно недостаток его производительности и может частично компенсировать Mantle.
Можно предположить, что именно Mantle и стала той причиной, из-за которой Microsoft ощутимо ускорилась в разработке своего DirectX.
Примечательно, что AMD уже доставила Microsoft некоторое беспокойство в прошлом году, обеспечив консоль PlayStation 4 ощутимо более мощным железом, а также уникальной технологией hUMA, поддержки которой нет в Xbox One.
Между тем, Sony на GDC 2014 тоже может сделать мощный анонс. Уже достаточно долго эта японская корпорация разрабатывает необычное устройство HMZ позиционируемое, как персональный 3D-кинотеатр. Осенью 2011 вышла первая версия этого девайса – HMZ-T1, после чего с интервалом в год Sony выпустила ещё две версии.
Теперь же Sony хочет создать на базе HMZ-T3 полноценный девайс виртуальной реальности, который станет первым настоящим конкурентом для Oculus Rift, пока ещё так и не поступившим в продажу.
Слухи о том, что Sony экспериментирует с VR-технологиями появлялись на протяжении всего периода разработки PlayStation 4, но тогда так и не нашли официального подтверждения. Однако на CES 2014 в начале января Sony провела небольшую демонстрацию особой версии HMZ-T3, способной отслеживать движения головы, что является уже характеристикой полноценного VR-устройства.
Именно на базе этих разработок и будет работать новый шлем виртуальной реальности от Sony. Анонс на GDC может сделать никто иной, как Марк Церни – ведущий инженер и разработчик, сыгравший ключевую роль в создании новой PlayStation.
Интересно, что согласно тем же слухам, Sony не хочет делать новинку эксклюзивом для PS4, позволив ипользовать её и владельцам других устройств.